Loading
Подождите, это может занять несколько секунд...
link
link link
Срочно Вход/Регистрация
3
Куплю Drive Mashina.kg
Loading Loading

Журнал

Как выбрать живую легенду? Mercedes Benz W124

Статьи · 08.04.2021 · Mashina.kg 9788

Кто из вас не согласится, что W124 - настоящая легенда? С момента последнего выхода серии прошло 24 года, а он еще не теряет актуальности, имеет множество поклонников, которые готовы постоянно вкладывать тысячи долларов на содержание 124-го кузова. Можно ли сегодня найти “живой” экземпляр, и какими характеристиками он должен обладать - читайте далее.

Трансмиссионная часть
Задний привод

Миллионами километров доказано, что 124 лишен специфических поломок, а большинство поломок приходится на окончание ресурса и долгую эксплуатацию без должного обслуживания.

Обращайте внимание на крестовину карданного вала, промежуточную опору и фланцы на предмет люфта и коррозии. Опора недорогая, если устанавливать неоригинальную, крестовину можно установить обслуживаемую. Редуктор моста установлен на подрамнике и выходит из строя только при упущении уровня масла, либо отсутствии его замены, причем первым делом выходят из строя подшипники, после “прилипают” сателлиты.

4matic

Полноприводные версии довольно редко встречаются, но это не повод обойти их стороной. Главная проблема полного привода состоит в прокладывании промвала через поддон двигателя, а поддон раздаточной КПП крайне уязвим к ударам. Множество запотеваний и течей с редукторов и раздатки зачастую просто игнорируют, из-за чего система 4matic выходит из строя в самое неподходящее время. Момент: ремонт передней подвески на порядок дороже, чем у заднеприводной версии.


Автоматическая КПП

О надежности автоматических трансмиссий Mercedes тех годов слагают легенды. Основная масса АКПП - это четырехступенчатые 722.3 и 722.4. Главный враг гидромеханических “автоматов” - дикий пробег и малообразованность мастеров. При своевременной замене масла и комплексным обслуживании на пробеге 300-400 тыс. км, эти трансмиссии считаются вечными. Недобросовестное отношение к “автомату” приведет к выводу его из строя, хотя копеечная стоимость б/у агрегата не страшна.

После 1993 года с мощными моторами стали устанавливать первую в мире 5-ступенчатую АКПП 722.5. По сути это 722.3, только добавили 5 передачу. Коробку передач частично оснастили “умной” электроникой, масло стало загрязняться меньше. В плане надежности 722.5 похуже: частые отказы 5 передачи, падение давления масла, а упущенный уровень масла вообще быстро выводил АКПП из строя путем перегрева.

О механических КПП

Механические коробки передач еще нужно уметь сломать: легендарная надежность при должном обслуживании позволяет пережить два таких автомобиля. Кулиса со временем разбалтывается, но в продаже есть недорогие ремкомплекты. Комплекты сцепления также стоят недорого, если рассматривать аналоги, двухмассовые маховики устанавливали только на мощные бензиновые моторы и дизеля.


Двигатели

Ситуация с силовыми агрегатами неоднозначна, потому как с одной стороны это сверхнадежные двигатели, большинство из которых свободно пересекают отметку пробега в 1 000 000 км, а с другой стороны придется постоянно вкладывать в устранение мелких проблем. Увы, возраст берет свое, и уделять больше времени приходится такому организму как двигатель.

Бензиновые рядные 4- цилиндровые М102 2.0 и 2.3

Простые восьмиклапанные моторы обеспечивали приемлемую динамику даже с АКПП. До рестайлинга мотор питал электронно управляемый карбюратор, которые теперь бессовестно заменены на “Солексы”, ибо ремонтировать немецкий “Stromberg” сложно и невозможно. Позже устанавливали KE-Jetronic (механический впрыск), который также отлично работает до проявления первых проблем с заливанием свечей или недостаточным количеством топлива.
Проблемы мотора и навесного оборудования также касаются времени: рассыхание проводки и патрубков охлаждения, а также повышенный расход масла из-за маслосъемных колпачков.

М111 2.2 и 2.3

Эти моторы получили полноценный инжектор с датчиком кислорода и системой улавливания паров, что в конечном итоге избавляет владельцев постоянно мучаться с настройками механического впрыска и карбюратора. Устанавливались 16-клапанные моторы вплоть до 2003 года на автомобили C-class. Из проблем выделю: склонность к подсосам из-за неплотно-прилегающих поверхностей, всевозможные течи масла. Цепь ГРМ отлично показала себя в ресурсе, однако следите за чистотой системы вентиляции картера, иначе бывают моменты выдавливания сальников.

Цепь ГРМ нуждается в проверке, а лучше в замене раз в 300 000 км, попутно обращайте внимание на масляный насос и хорошо продувайте маслоприемную сетку.

Рядные 6-цилиндровые М103 2.6 и 3.0

До рестайлинга на М103 есть жалоба к низкому ресурсу цепи (150 000 км), после чего она вытягивается. После рестайлинга М103 оснастился объемом 2.8, 3.0 и 3.2 литра, а также 4 клапанами на цилиндр. Поистине рестайлинговый М103 наиболее надежный агрегат, который нельзя перегревать, иначе придется искать контрактный мотор.

V8 M119

Такие моторы ставились на “Волчок”. Это заряженная версия позволяет за считанные секунды набирать сотни километров в час, а также насладится невероятным чистым звуком V8. Однако мотор требует большего внимания, чем “младшие” собратья. Здесь и температурный режим выше, и отсутствие большого места под капотом раньше времени приводит к рассыханию всего пластика и резины, а банальная замена прокладок блока и клапанных крышек заставит несколько попотеть.

О дизельных агрегатах

На автомобиль устанавливалось большое количество “дизелей”, от атмосферных 2.0 до турбодизельных 3.0. В основном это моторы серии ОМ601 и ОМ602. Да, они предельно надежны, но по окончанию ресурса ТНВД и форсунок, ремонт топливной аппаратуры обходится дорого, зато последующие сотни тысяч километров обойдутся без забот.


Подвеска

Даже в плане ходовой части Mercedes-Benz W124 стал образцом надежности и комфорта. Удивляет тот факт, что задние нижние рычаги были закрыты пластиковыми пыльниками. Независимая подвеска невероятно надежная, даже если вы единожды возьметесь за капитальный ремонт с применением запчастей фирмы Febi, Lemforder, Optimal, ходовая часть будет служить верой и правдой долго.

В качестве рулевого управления применена машинка, которая страдает течью масла и повышенным люфтом. Если разобраться в конструкции, то вы сами сможете ее отрегулировать. Насос гидроусилителя здесь слабое место, но на рынке запчастей вы найдете дешевые аналоги в виде новых экземпляров или восстановленных на заводах.

Тормозная система

Эталонная тормозная система с ABS также покорна перед возрастом. Трубки гниют, шланги и пыльники рвутся, ржавеют тормозные цилиндры и обламываются штуцера прокачки. Кстати, сюда устанавливали несколько типов тормозной системы, поэтому не торопитесь предварительно заказывать ремкомплекты суппортов и колодок, не сняв колесо.


Кузов - самое главное место W124

И если все узлы и агрегаты можно отремонтировать, восстановить и “вылечить” малыми силами, то гнилой кузов восстановить будет, практически невозможно. Кузов здесь, действительно, проблема. Это касается порогов, лонжеронов, рамок ветрового стекла, крыльев, низа дверей, стаканов и многих труднодоступных мест. Найти кузов без единой ржавчины можно только за баснословные деньги, то есть у музейных экземпляров. Невооруженным взглядом вы можете проверить состояние силовых элементов кузова, если оно имеет лишь поверхностную коррозию - то смело приобретайте автомобиль, сразу же обрабатывайте его вдоль и поперек. О криминальной принадлежности и говорить не стоит - проверяйте таблички с VIN-номером тщательно, а также по официальным базам автомобильной инспекции.


Итоги

Mercedes-Benz W124 E-class - янгтаймер как он есть. Выбирать такой автомобиль на каждый день - затея не из легких, ведь вам придется постоянно уделять много внимания для доведения до идеала. Ухоженные 124-е сейчас в цене, и по большей степени они являются машинами выходного дня. Если уж вы хотите исполнить мечту детства или юности - смело приобретайте Mercedes W124, чините, изучайте матчасть, чтобы окунутся в прекрасный мир автомобилей.

Mercedes Benz W124 легенда