Loading
Күтө туруңуз, бул бир нече секунд ээлеши мүмкүн...
link
link link
Шашылыш Кирүү/Каттоо
Loading Loading

Журнал

Как правильно выбрать б/у автомобиль

Макалалар · 10.03.2021 · Mashina.kg 3278

Покупка нового или подержанного автомобиля - всегда праздник для будущего автолюбителя. Однако выбирая б/у автомобиль, его ожидает масса сложностей, связанная с тщательной проверкой не только технического состояния транспортного средства, но и на юридическую чистоту.

Если вы хотите быть “подкованным” в данном вопросе - берите на вооружение статью и смело приобретайте подержанного железного “коня”.


Определяемся с маркой, моделью и типом кузова, и ценовой категорией
Итак, вы решили приобрести поддержанный автомобиль. Перед этим следует определиться, для каких целей вы решили совершить приобретение, принять во внимание уровень ежемесячного дохода, состав семьи, и конечно же располагаемую сумму. Настоятельно рекомендуется рассматривать автомобиль в такой ценовой категории, чтобы после приобретения у вас осталось 10-20% денежных средств на первичное обслуживание.
Касательно типа кузова: если у вас большая семья и возникает периодическая потребность поездок на дачу и за большими покупками - обратите внимание на универсалы и минивэны с третьим рядом сидений. В качестве городского автомобиля, от которого требуется компактность, маневренность комфортное передвижение на малые дистанции в условиях города - рассматривайте купе и хэтчбеки. Кроссоверы идеально подходят для города, проселочных дорог и дальних путешествий благодаря высокому клиренсу и комфортной подвеске. Полноразмерные внедорожники - решение для задач по преодолению препятствий там, где есть направления и плохие дороги с глубокими ямами, однако содержание и обслуживание любого внедорожника обойдется дорого.
Что касается ценовой категории, то вам необязательно пролистывать тысячи объявлений, чтобы понимать параметр "низ рынка" и "верх рынка", об этом мы уже позаботились мы, в каждом объявлении есть функция анализа средней цены, которая поможет понять, завышена или занижена цена на авто, или является идеальной, учитывая год выпуска и пробег.
Если вы долго выбираете автомобиль, то на нашем портале обязательно ознакомьтесь с графиком изменения стоимости конкретного авто, чтобы подобрать наиболее выгодный вариант с финансовой точки зрения, например этот.



Внешний осмотр автомобиля
Если вы договорились с продавцом посмотреть интересующее авто, убедитесь перед этим, что он не перекуп по первому признаку - на нашем сервисе www.mashina.kg у продавца одно объявление.
Осматривать автомобиль нужно исключительно в светлое время суток, если есть возможность взять с собой товарища и толщиномер - будет проще оценить реальное состояние ТС. Перед выездом внимательно ознакомьтесь, как должен выглядеть конкретный автомобиль внутри и снаружи, где располагаются и как выглядят информационные таблички и VIN-код, и такие моменты, которые уже могут рассказать об авто многое:
- форма строчки обшивки руля и ручки КПП;
- соответствие цвета салона с информацией, указанной по VIN-коду;
- на сколько сильно стерся рисунок на педали акселератора и т.д.
Вы приехали на осмотр авто, ваши следующие шаги, начиная с осмотра кузова, желательно сразу открыть капот, крышку багажника и двери.



Сверка VIN-кода
Возьмите свидетельство о регистрации ТС и сравните номер кузова с информацией, указанной в табличке и дублирующей штамповкой, которая может располагаться на ребре багажного проема или под передним пассажирским сиденьем.



Осмотр кузова
Здесь приступайте с передней части, осматривайте фары и переднюю панель на предмет оригинальности. Это сделать просто: достаточно заглянуть на фару со стороны корпуса и найти информацию о производителе и дате выпуска фары. Разбег по дате выпуска детали и транспортного средства более чем 6 месяцев - не допускается. Передняя панель, будь то пластиковая или металлическая, в оригинальном исполнении всегда имеет фирменную штамповку. Такие признаки, как отсутствие штамповки, следы ремонта, дополнительные отверстия для крепежа навесного оборудования к панели говорят о том, что деталь менялась и автомобиль участвовал в ДТП с повреждением фронтальной части.
Далее идет осмотр по периметру кузова, при этом обращайте внимание, чтобы все стекла имели надпись модели авто с указанием года выпуска, например "Nissan "7"". Для проверки задней части кузова, если нет толщиномера, внимательно изучите крышку багажника, особенно нижнюю часть, которая подвергается коррозии из-за скопления влаги. Структура ЛКП должна быть ровной, а с внутренней части ровно наложенный шовный герметик. Отсутствие "шильдиков" на крышке багажника могут свидетельствовать о вторичной покраске детали. Задний бампер должен "сидеть" плотно, зазор между металлической панелью минимальный и однородный.
Если продавец уверен в авто, он разрешит вам снять резиновый уплотнитель багажника и частично обшивку внутри. Дело в том, что аварии с сильным повреждением задней части кузова приводят к тому, что приходится грубо нарушать общую жесткость конструкции путем вваривания четверти или задней части авто в целом. Имейте в виду, что после кузовного ремонта с заменой четверти или части авто - его кузов не защищает эффективно второй раз. Сняв резиновое уплотнение, в области стыка кузовной панели должна быть прокрашенная однородная поверхность со следами точечной сварки.
Такие же "манипуляции" можно произвести с дверными проемами, в особенности если есть подозрение на замену четверти или крыши. Нередко случается так, что сняв резиновый уплотнитель дверного проема оказывается, что под обшивкой крыши либо нет предусмотренной шторки безопасности, либо она лежит там сработанная.
После осмотра возвращайтесь к подкапотной части, и перед смотром силового агрегата и трансмиссии обратите внимание на то, чтобы правый и левый лонжерон были зеркальны (наличие дополнительных швов, слоев герметика, повреждение краски или ее отсутствие говорит о ремонте лонжерона как минимум).
Мини-итог по осмотру кузова:
- все кузовные панели должны быть ровными, лакокрасочное покрытие одного тона, а зазор между деталями ровный и минимальный;
- передние лонжероны и боковые панели багажного отсека должны быть зеркальными, любые другие отличия в виде дополнительных сварных швов, нанесения герметика там, где его не должно быть, говорит о серьезном кузовном ремонте, причем низкого качества;
- такие детали, как крышка багажника, капот, фонари и фары, а также стекла, должны иметь оригинальную штамповку, наклейку или нанесенную краской заводскую маркировку;
- наличие коррозии и цветения краски говорит о том, что кузовная панель либо неоригинальная, за автомобилем не следили должным образом, или это результат некачественного ремонта.



Осмотр двигателя и трансмиссии
Внешний осмотр силового агрегата может сказать о многом: наличие обильных масляных потеков, неудовлетворительное состояние резиновых и пластиковых материалов (обилие трещин и отсутствие упругости), недостаточный уровень масла,антифриза и масла в КПП. Внимательно осматривайте опоры двигателя, потому как их износ провоцирует вибрацию, передающуюся не только на кузов, но и другие детали, снижая их ресурс.
Запустите мотор, при его работе, на щитке приборов, не должна гореть лампа "Check engine", работа двигателя стабильная, без подергиваний, на нажатие педали акселератора мотор должен отзываться сразу и без провалов. Если зрительно мотор работает хорошо, вторая часть проверки будет заключаться в испытаниях на ходу, и только если уверенно остановились на этом варианте, то после обязательно отправляйтесь с продавцом на автосервис и попросите произвести такую диагностику как:
- уровень давление в системе смазки;
- давление в топливной рампе;
- тщательная проверка работы ДВС через Launch, а также поднятие истории ошибок по двигателю.
Что касается трансмиссии, то долго проверять не придется:
- если это механическая КПП, то сцепление должно "схватывать рано", при разгоне отсутствовать пробуксовка, а передачи переключаться без посторонних шумов и легко;
- АКПП также должна работать плавно и мягко, переключение передач, сопровождающееся пинками и толчками, говорит о серьезных неисправностях, связанных с грязным маслом или повреждениями таких деталей, как фрикционные накладки и соленоиды (наиболее уязвимые детали).



Проверка автомобиля в салоне
Опытные автолюбители и подборщики авто знают, что салон любого транспортного средства может рассказать многое о нем, включая пробег. Важно сравнить фото нового салона такого же авто, чтобы сравнить такие моменты, как форма строчки обивки руля и салона в целом, цветовой оттенок. Пробег определить можно по состоянию рулевого колеса: до 150 000 км допускается легкий блеск без надрывов и сильных потертостей. Что касается водительского кресла, то к 150 000 км допускаются поверхностные трещины и потертости (если салон кожаный), просадка сиденья и надрыв обшивки говорит о серьезном пробеге, минимум 250 000 км. Также уделяется внимание таким мелочам, как четкость нанесения рисунков и надписей на кнопках и ручках. Многочисленные царапины, продавленный коврик водителя говорит о том, что авто эксплуатировалось женщиной. Также не допускаются скрипы пластика и неплотное их прилегание к панелям.
Проверка автомобиля на юридическую чистоту и техническое состояние в прошлом
Даже если выбранная вами машина, по итогу осмотра, показалась идеальной, это не повод не проверить ее на юридическую чистоту, возможное участие в ДТП и раннее состояние (в особенности, если авто привезено из Америки.) К счастью, на нашем портале ознакомиться с полной историей автомобиля не составляет и малейшего труда. Всего за 300-400 сом, Вам будет представлена вся биография интересующего Вас авто, включая причастность к ДТП, дата регистрации, количество владельцев, пробег, и другие полезные моменты, которые нельзя обойти стороной. Достаточно пройти по ссылке, чтобы в дальнейшем Ваше приобретение было поистине удачными и выгодным.
Итак, на нашем сайте Вам представлено 5 ресурсов для полноценной проверки авто, и чтобы сэкономить значительную массу времени, попросите заранее ВИН-вод у продавца и изучайте биографию машины. А перейдя по этой ссылке, Вы узнаете, "висят" ли на конкретном авто неоплаченные штрафы.

Проверка автомобиля на ходу
Поистине автомобиль показывает свой характер и реальное состояние исключительно на ходу. Не стесняйтесь резких ускорений, резких торможений, тестирования подвески и рулевого управления на плохом покрытии дороги и резких поворотах. Исправное шасси работает четко и тихо, "проглатывая" все неровности. Если речь идет о премиальных авто, то их секрет состоит в том, что даже на неисправной подвески они до последнего будут дарить комфорт и устойчивость на любом покрытии. Во время езды протестируйте систему кондиционирования и печку, мультимедию, работу фар и вспомогательных систем.



Заключительный этап проверки
Если Вы убеждены в том, что хотите приобрести конкретное авто, при том история ТС чистая и без скрытых фактов, обязательно отправляйтесь в автосервис, где авто поднимут на подъемник, оценят состояние днища и подвески, а также более профессионально произведут комплексную проверку всех систем авто, включая техническое состояние и эстетическое. Только после всех вышеуказанных шагов смело заключайте сделку с продавцом и наслаждайтесь новым приобретением!

выбор автомобиля